Льгота по налогу на прибыль

Форма поддержки Налоговая льгота
Источник предоставления поддержки Региональный уровень
Документ, регламентирующий предоставление поддержки Закон Чеченской Республики от 10 июля 2006 года № 16-РЗ «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике»
Порядок предоставления поддержки Поддержка предоставляется по инвестиционным проектам, включенным в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики
Условия предоставления поддержки Льгота предоставляется инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Чеченской Республики
Кратность предоставления поддержки Льгота применяется инвестором с момента выхода инвестиционного проекта на проектную мощность до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 5 лет.

 

Содержание поддержки Основная ставка налога на прибыль организаций в соответствии установленной системой налогообложения РФ составляет 20% (2% — в федеральный бюджет, 18% — в бюджет субъекта РФ).

В рамках представляемой льготы налоговая ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чеченской Республики, устанавливается в размере 13,5%.

 

Тип налога Стандартна ставка Льготная ставка
Налог на прибыль 20% (2%+18%) 15,5% (2%+13,5%)
Категория получателя поддержки юридические лица
Требования к получателю поддержки не установлены
Размер бизнеса ограничений нет
Минимальный объем инвестиций в проект для получения поддержки не установлен
Отрасль (сфера деятельности) получателя поддержки Добыча нефти и газа.

Переработка нефти и газа, нефтехимия.

Энергетика.

Промышленность строительных материалов.

Строительство (включая собственную производственную базу — железобетонные изделия, металлоконструкции и прочее).

Машиностроение.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство мебели.

Агропромышленный комплекс.

Пищевая промышленность.

Связь.

Транспорт.

ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, вывоз и переработка мусора, теплоснабжение).

Индустрия отдыха и туризма.

Образование.

Здравоохранение.

 

 

Орган, предоставляющий поддержку Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республики

Льгота по налогу на имуществу

Форма поддержки Налоговая льгота
Источник предоставления поддержки Региональный уровень
Документ, регламентирующий предоставление поддержки Законом Чеченской Республики от 13 октября
2006 года № 33-РЗ «О налоге на имущество организаций»
Условия предоставления поддержки Льготная налоговая ставка применяется в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта
Содержание поддержки Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

при стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, не более 500,0 млн. рублей — 1 процент;

при стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, свыше 500,0 млн. рублей и не более 1,0 млрд. рублей — 0,5 процента;

при стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционных проектов, свыше 1,0 млрд. рублей — 0,2 процента.

Налоговые ставки применяется в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта, в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет

 

Категория получателя поддержки юридические лица
Требования к получателю поддержки не установлены
Размер бизнеса ограничений нет
Минимальный объем инвестиций в проект для получения поддержки не установлен
Отрасль (сфера деятельности) получателя поддержки Добыча нефти и газа.

Переработка нефти и газа, нефтехимия.

Энергетика.

Промышленность строительных материалов.

Строительство (включая собственную производственную базу — железобетонные изделия, металлоконструкции и прочее).

Машиностроение.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство мебели.

Агропромышленный комплекс.

Пищевая промышленность.

Связь.

Транспорт.

ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, вывоз и переработка мусора, теплоснабжение).

Индустрия отдыха и туризма.

Образование.

Здравоохранение.

 

 

Орган, предоставляющий поддержку Управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республики

Субсидирование процентных ставок по кредитам

Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Чеченской Республики

Форма поддержки субсидия
Источник предоставления поддержки Региональный уровень
Документ, регламентирующий предоставление поддержки Постановление Правительства Чеченской Республики
от 3 декабря 2013 г. N 296
«Об утверждении Правил субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Чеченской Республики»
Порядок предоставления поддержки Поддержка предоставляется по инвестиционным проектам, включенным в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики
Условия предоставления поддержки Льгота предоставляется инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Чеченской Республики
Кратность предоставления поддержки Льгота применяется инвестором в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 5 лет.
Содержание поддержки Субсидии за счет средств республиканского бюджета на возмещение процентных ставок по кредитам, привлеченным в кредитных организациях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Чеченской Республики на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, утвержденных Правительством Чеченской Республики.

Субсидированию подлежат уплаченные заемщиком проценты с момента заключения им кредитного договора до даты фактического погашения кредита.

Субсидии предоставляются в размере, эквивалентном сумме процентной ставки по кредитному договору.

Перечень документов, представляемых для получения поддержки 1.Заявка на предоставление субсидии.

2. Письменное обращение на имя Председателя Правительства Чеченской Республики.

3. Анкета.

4. Сведения, подтверждающие выполнение ими обязательств по уплате за отчетный период процентных платежей по кредитам в полном объеме.

5. Копия кредитного договора, заверенная кредитором, с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту.

6. Справка о задолженности по налоговым платежам на последнюю отчетную дату, заверенная налоговым органом по месту регистрации заемщика.

7. Копия бизнес-плана инвестиционного проекта, принятого к кредитованию.

 

Категория получателя поддержки юридические лица, индивидуальные предприниматели
Требования к получателю поддержки не установлены
Размер бизнеса ограничений нет
Минимальный объем инвестиций в проект для получения поддержки не установлен
Отрасль (сфера деятельности) получателя поддержки Добыча нефти и газа.

Переработка нефти и газа, нефтехимия.

Энергетика.

Промышленность строительных материалов.

Строительство (включая собственную производственную базу — железобетонные изделия, металлоконструкции и прочее).

Машиностроение.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство мебели.

Агропромышленный комплекс.

Пищевая промышленность.

Связь.

Транспорт.

ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, вывоз и переработка мусора, теплоснабжение).

Индустрия отдыха и туризма.

Образование.

Здравоохранение.

 

 

Орган, предоставляющий поддержку Отраслевые министерства

 

 

Инвестиционный налоговый кредит

Форма поддержки одна из форм изменения срока уплаты налога, а также

одна из форм бюджетного кредитования.

Источник предоставления поддержки Региональный уровень
Документ, регламентирующий предоставление поддержки Налоговый кодекс РФ (статья 66-68)
Порядок предоставления поддержки Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, по региональным (налог на имущество, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог).
Условия предоставления поддержки Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по таким основаниям, как проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению, выполнение государственного оборонного заказа, осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 562, на срок от одного года до пяти лет, а по такому основанию, как включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — на срок до десяти лет.
Содержание поддержки Фактически налогоплательщик, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение определенного срока уменьшает платежи по налогу, а потом поэтапно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Уменьшение производится за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная учреждением в результате всех уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Перечень документов, представляемых для получения поддержки ·                     Заявление.

·                     Бизнес-план инвестиционного проекта;

·                     Данные о предполагаемых сроках и источниках погашения кредита.

·                     Расчет налога, по которому возможно предоставление инвестиционного налогового кредита, заверенный налоговой инспекцией.

·                     Баланс с приложением Отчета о прибылях и убытках за предыдущий отчетный период и по итогам предшествующего получению инвестиционного налогового кредита года.

·                     Документы об имуществе, которое является предметом залога или поручительство.

·                     Справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности.

·                     Копии учредительных документов налогоплательщика.

·                     Расчет бюджетной эффективности при реализации инвестиционного проекта.

 

Категория получателя поддержки юридические лица
Требования к получателю поддержки не установлены
Размер бизнеса ограничений нет
Минимальный объем инвестиций в проект для получения поддержки не установлен
Орган, предоставляющий поддержку Уполномоченный орган на принятие решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам является финансовый орган Чеченской Республики – Министерство финансов Чеченской Республики (Закон Чеченской Республики
от 17 февраля 2014 г. N 6-РЗ «Об уполномоченном органе на принятие решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Чеченской Республике»)

Государственные гарантии

Государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа

Форма поддержки гарантия
Источник предоставления поддержки Федеральный уровень
Документ, регламентирующий предоставление поддержки Постановление Правительства РФ от 4 мая 2011 г. N 338
«О предоставлении в 2011 — 2016 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа»
Порядок предоставления поддержки Поддержка предоставляется по инвестиционным проектам, включенным в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Чеченской Республики
Содержание поддержки Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 70 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга), привлекаемого принципалом в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 10 лет на реализацию (финансирование) принципалом инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Перечень документов, представляемых для получения поддержки 1.Заявление принципала на участие в отбор.

2. Анкета принципала.

3. Подписанный сторонами кредитный договор.

4.Подтверждение Правительства Чеченской Республики о предоставлении в пользу Российской Федерации гарантии субъекта.

5. Заключение Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики о соответствии инвестиционного проекта целям, задачам и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, содержащего сведения о показателях инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

6. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

7.Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающих факт внесения записей о принципале и о кредиторе в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала (иного должностного лица принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), а также заверенные в установленном порядке образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

9. Справка о составе участников/акционеров принципала, обладающих долей более 10 процентов уставного капитала/акций (до конечного бенефициара).

10. Решение уполномоченного органа управления принципала (или заверенная принципалом копия такого решения) об участии в инвестиционном проекте с указанием наименования проекта, объема инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект, в ценах на 1 января года представления заявки и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств.

11. Бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий детальную финансовую модель инвестиционного проекта, показатели инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности (в том числе на электронном носителе).

12. Заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия документа, подтверждающего согласие (одобрение) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок по осуществлению (предоставлению) заимствований, в обеспечение которых предоставляется государственная гарантия Российской Федерации (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала).

13. Справка принципала, подтверждающая, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

14. Документ, подтверждающий отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

15. Документ, подтверждающий принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного бухгалтера, руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки.

16. Документ, подтверждающий наличие иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору в части, не покрытой гарантийной поддержкой.

17. Заключение кредитора, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед кредитором по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе гарантии.

18. Документы, подтверждающие наличие у принципала собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта.

19. Документы, подтверждающие наличие у принципала и/или руководящего состава принципала, и/или участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций принципала, опыта реализации подобных инвестиционных проектов.

20. Заверенные принципалом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате обращения с заявлением о предоставлении гарантии, по установленным формам.

Категория получателя поддержки юридические лица
Требования к получателю поддержки Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

б) принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного бухгалтера (иного должностного лица принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;

в) наличие иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору. При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, включая гарантию, должна составлять не менее 100 процентов суммы кредита (основного долга);

г) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации государственной гарантии субъекта Российской Федерации, на территории которого предусматривается реализовывать инвестиционный проект, на сумму не менее 10 процентов суммы привлекаемого принципалом кредита (основного долга) в обеспечение исполнения обязательств принципала перед Российской Федерацией по кредитному договору, которые возникнут в будущем в результате уступки прав требований;

д) удовлетворительное финансовое состояние принципала.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, находящегося в процессе реорганизации или ликвидации, а также в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

 

Размер бизнеса ограничений нет
Минимальный объем инвестиций в проект для получения поддержки Гарантия предоставляется на сумму не менее 300 млн. рублей.

 

Орган, предоставляющий поддержку Правительство Российской Федерации